I draw what I want! Больше чая, больше безумия!
Меня спросили о предпочтениях в акварели, а я про акварель коротко не могу и катаю длинный пост. Всё равно я его хотела когда-нибудь написать. В принципе, лучшим из того, что у нас просто достать, я считаю Белые Ночи от завода художественных красок «Невская палитра». На этом можно было бы закончить, но, как хомяк и экспериментатор, я постоянно хочу что-то тащить себе и пробовать. И получается, что мои предпочтения зависят ещё и от задачи конкретной работы (хочу я нарисовать что-то серьёзное, скетчевое или просто помедитировать с акварелью; в какой технике я хочу это сделать и т.д.). А ещё я давно смотрю в сторону Winsor&Newton, но терзаюсь между набором серии Cotman, но побольше, или более маленьким серии Artists, которая выше качеством, или вообще может попробовать ещё какие тубы... И пока я терзаюсь, я начинаю думать, что мне это пока не так сильно надо и откладываю терзания на потом )
Из более общего, я предпочитаю, чтобы акварель была насыщенной и прозрачной, чтобы при работе лессировками не пропадали свет и цвет. При этом среди любимых оттенков у меня есть и несколько непрозрачных, которые я всё равно использую не так, как положено по теории, а как придётся
Для сохранности цвета во времени важна светостойкость, из тех красок, которые у меня есть, она точно известна только у Белых Ночей, поэтому для всех серьёзных работ я использую их (что не помешало нескольким нонеймам всё равно затесаться в мой основной набор). У меня среди любимого есть несколько красок с низкой светостойкостью, и меня это печалит. Они же мне нравятся, но разум велит запихивать их только в те работы, которые точно никто, условно говоря, на стенку вешать не будет! ((
Итак, что у меня в залежах есть:
Я давно не покупала себе акварельных обновок (не считая эпизодических кюветок), поэтому почти ко всему можно приписать "эту штуку я купила пару лет назад...". Ну, зато могу оценить, как оно во времени.
1. Белые Ночи
Возможно, я этот набор ещё перетасую, но сейчас всё выглядит так.
Моя основная коробка (когда-то давно это был набор из 24 цветов, с тех пор он несколько раз обновился и проапдейтился):

И раз такое дело, соорудила выкраску:
читать дальше
Бордо - классный оттенок и в смесях хорош, жалко, что не светостойкий ( Кармин мне долгое время был не понятен, мне весто него хотелось то чего-то более ядерного, типа розового хинакридона, то более тёплого. Но в смесях и лессировках он интересный. Некий алый нонейм мне нравится по оттенку больше оригинальной алой, он внезапно мне кажется чище. Учитывая, что у оригинальной алой низкая светостойкость, то я особо ничего не теряю) Шахназарскую красную очень люблю. В основном использую её для всяких оттенков кожи, а охру красную - для смесей %) Как-то так вышло. Марс коричневый меня веселит - он каждый раз разный!
сейчас достался относительно тёплый и светлый, умеющий разделяться на частицы, мне нравится такой его вариант. Кадмий красный светлый непрозрачный но я всё равно пытаюсь им лессировать поверх чего-то, но у него приятный чистый тёпло-красный оттенок, мне его очень нехватало. Из альтернатив у Белых Ночей разве что киноварь, но она выгорает быстро. Фиолетовый нонейм совсем не такой ядерный, как оригинальная фиолетовая. Иногда добавляю его в тени, или куда-нибудь где мне нужен чуть более спокойный оттенок.
Очень люблю кобальт синий спектральный. Он непрозрачный и сероватый, но как же круто он разделяется на частицы и растекается по бумажной фактуре!
Почему, почему его больше не производят?
Зелёный нонейм (вместе с остальной группой зелёных) иллюстрируют насколько загадочен мне зелёный цвет: то он мне слишком яркий, то наоборот, недостаточно XD Вот разве что оливковый сразу хорошо со всем сочетается и приятен в применении. В какой-то момент времени я была впечатлена рассказами про глауконит и захотела его себе, и тут оказалось, что его как раз сняли с производства (( Приходится мешать что-то похожее из зелёной, изумрудной и марса. Церулеум я почти не применяю в смесях, он непрозрачный и с ним легко развести грязь, но мне нравится капнуть его в небо или в глаза) Нейтрально-чёрную я выкинула из основы, у меня теперь там тёплая воронежская чёрная и холодная серая пейна. Если что-то оень хочется затемнить, использую их, получается более гармоничный оттенок. Для гризайли тоже должны быть хороши как и индиго, которую я недавно докупила. У неё, кстати, тот же пигментный состав, что и у пейны
но в другой пропорции смешанный, более синий. Голубая и ярко-голубая тоже состоят из одного и того же пигмента, но акварельная магия делает одну из них, собственно, ярче. Ярко-голубую брала с расчётом постепенно вытеснить ей голубую, но она не просто ярче, она и в смесях ведёт себя по-другому, так что оставила себе обе. Лак синий - это просто мой любимый оттенок синего XDD Индатреновый - то, что теперь выпускают вместо спектрального. Оттенок другой, свойства другие, точная прозрачность более неизвестна (прозрачный или полупрозрачный). Пока ещё присматриваюсь к нему. Ультрамарин универсальный, можно запихивать практически во всё, как и кобальт синий. Берлинская лазурь (одно время они её писали как "глазурь") похожа по оттенку на голубые, но гораздо глубже и спокойнее, в основном добавляю её в смеси к зеленоватым оттенкам, когда мне нужен цвет чуть холоднее, но не такой зелёный, как если бы я добавила голубые. В целом получается, что я её не так часто использую. Бирюзовую мне нравится добавлять к хинакридонам, краплаку или бордо и получать сложные фиолетовые оттенки %) На некоторых моих скетчах то, что кажется фиолетовым или даже чёрным - на самом деле смесь из них. Например на пингвинах или Хиддлстоне.
Умбры стоят без дела дольше, чем мне бы того хотелось. Мечтаю освоить живопись спокойными оттенками с богатым разнообразием коричневых а-ля разные поляки, но каждый раз меня уводит в позитив.
Любимая коробка старого формата )) Зачем они сейчас стали делать другие, громоздкие, снаружи-больше-чем-мнутри? (((( "Студийная" вещь, делаю ей все "серьёзные" работы (и часть несерьёзных). С собой таскаю редко, ибо красок в неё запихнуто много и она тяжёлая. Если только на заранее запланированные пленэры, когда я точно знаю, что моё отдавленное плечо мучается не зря)
Мммм, что бы ещё прицепить для примера. Это практически любая моя акварель техникой явно выше скетча, например этот птиц или этот портрет.
читать простыню дальше
Из более общего, я предпочитаю, чтобы акварель была насыщенной и прозрачной, чтобы при работе лессировками не пропадали свет и цвет. При этом среди любимых оттенков у меня есть и несколько непрозрачных, которые я всё равно использую не так, как положено по теории, а как придётся

Итак, что у меня в залежах есть:
Я давно не покупала себе акварельных обновок (не считая эпизодических кюветок), поэтому почти ко всему можно приписать "эту штуку я купила пару лет назад...". Ну, зато могу оценить, как оно во времени.
1. Белые Ночи
Возможно, я этот набор ещё перетасую, но сейчас всё выглядит так.
Моя основная коробка (когда-то давно это был набор из 24 цветов, с тех пор он несколько раз обновился и проапдейтился):

И раз такое дело, соорудила выкраску:
читать дальше
Бордо - классный оттенок и в смесях хорош, жалко, что не светостойкий ( Кармин мне долгое время был не понятен, мне весто него хотелось то чего-то более ядерного, типа розового хинакридона, то более тёплого. Но в смесях и лессировках он интересный. Некий алый нонейм мне нравится по оттенку больше оригинальной алой, он внезапно мне кажется чище. Учитывая, что у оригинальной алой низкая светостойкость, то я особо ничего не теряю) Шахназарскую красную очень люблю. В основном использую её для всяких оттенков кожи, а охру красную - для смесей %) Как-то так вышло. Марс коричневый меня веселит - он каждый раз разный!

Очень люблю кобальт синий спектральный. Он непрозрачный и сероватый, но как же круто он разделяется на частицы и растекается по бумажной фактуре!


Зелёный нонейм (вместе с остальной группой зелёных) иллюстрируют насколько загадочен мне зелёный цвет: то он мне слишком яркий, то наоборот, недостаточно XD Вот разве что оливковый сразу хорошо со всем сочетается и приятен в применении. В какой-то момент времени я была впечатлена рассказами про глауконит и захотела его себе, и тут оказалось, что его как раз сняли с производства (( Приходится мешать что-то похожее из зелёной, изумрудной и марса. Церулеум я почти не применяю в смесях, он непрозрачный и с ним легко развести грязь, но мне нравится капнуть его в небо или в глаза) Нейтрально-чёрную я выкинула из основы, у меня теперь там тёплая воронежская чёрная и холодная серая пейна. Если что-то оень хочется затемнить, использую их, получается более гармоничный оттенок. Для гризайли тоже должны быть хороши как и индиго, которую я недавно докупила. У неё, кстати, тот же пигментный состав, что и у пейны

Умбры стоят без дела дольше, чем мне бы того хотелось. Мечтаю освоить живопись спокойными оттенками с богатым разнообразием коричневых а-ля разные поляки, но каждый раз меня уводит в позитив.
Любимая коробка старого формата )) Зачем они сейчас стали делать другие, громоздкие, снаружи-больше-чем-мнутри? (((( "Студийная" вещь, делаю ей все "серьёзные" работы (и часть несерьёзных). С собой таскаю редко, ибо красок в неё запихнуто много и она тяжёлая. Если только на заранее запланированные пленэры, когда я точно знаю, что моё отдавленное плечо мучается не зря)
Мммм, что бы ещё прицепить для примера. Это практически любая моя акварель техникой явно выше скетча, например этот птиц или этот портрет.
читать простыню дальше
Вопрос: ...
1. Спасибо, было интересно | 59 | (100%) | |
Всего: | 59 |
Утащила в цитатник. Дома, на досуге, ещё раз обязательно более внимательно перечитаю
Спасибо за такую подробную инфу!
Честно говоря, не ожидала)Что-то вроде такой: link.
Кстати те 36 красок, что я купила как раз и содержат 12 перламутровых акварелек.
Т.е., как я поняла, 24 стандартные акварельки и 12 перламутровые. итого: 36)
ссыль
Kanayna, не за что )) мне самой интересно иногда придать своим рисовательным мыслям более структурный вид ))
ааа, вот оно что) там ещё флуоресцентный ряд есть? %)
Я это в цитатник заберу)
Эх, вы мне тааак аппетит подогрели! Сразу вспомнила, что хочу пополнить коробочку и что рисую очень мало.
Когда я хотел освоить грязепись, меня наоборот отшвырнуло в сторону кислоты %( А вообще это боль. Я понял, как я "проседаю" в работе с тоном и насыщенностью и, как следствие, не достигаю целостности.
Я помню, у меня в детстве была акварель "Нева" в тюбиках, ей в основном и пользовались в художке.
А детям покупала "Ладогу", кажется... Точно не помню - бумажная коробка быстро порвалась. Но краски в пластиковых контейнерах где-то лежат =))
Мне еще было бы интересно почитать про остальное, что используется в работе - ту же бумагу (отдельные посты про нее я помню, но, наверное, ее на самом деле больше), кисти и тд
Про потеряться в разнообразии - понимаю! К акварели-то я давно привыкла, но однажды в пик увлечения цветными карандшами купила себе большой-большой набор и до сих пор на него глазею
Про Cotman мнепопадалась пара обзоров-сравнений с белыми ночами, там утверждали, что они-таки чище-насыщенней и ими сложнее устроить грязь в смесях хх
сли ты по-английски читаешь, я могу скинуть пару ссылок на ревью, которые я читал про акварель.
Да, давай, будет интересно почитать )))
МТИ, спасибо, рада, что моя писанина пригодилась))) краплак я тоже давно люблю, но и хинакридоны классные )) розовый, правда, сейчас редко использую, в основном лессировками для яркости, а сиреневый в смесях интересный ) Про воронежскую я тоже узнала не так давно (а она внезапно старожил ассортимента), присматриваюсь, что с ней ещё можно сделать %)
LynxCancer, это сложный вопрос хх Я не запоминаю имён и очень хаотично слежу за чужим творчеством. А так мне многие с разными стилями и техникой нравятся)
Chernotrav, бро!
при этом я точно знаю, что если целенаправленно займусь кислотой, в грязепись меня не уведёт %'(
esterka, спасибо, рада, что интересно )))
я очень хотела попробовать питерские тубы, но так и не довелось хх жаль, их поштучно не продают (
Devistein, не, ну там совсем не такая большая разница в качестве
Бумаги реально много, так что я продолжу про неё писать отдельными постами всё равно не думаю, что оно влезло бы в один %) Хотя вот для наглядности заведу мастерпост со ссылками хх Про кисти возьму на заметку написать а если про них коротко - то больше всего люблю использовать колонок или соболя (соболь чуть жёстче), иногда белку и синтетику, но их скорее для особых случаев.