18:15 

Про меня и акварель

Carcaneloce
I draw what I want! Больше чая, больше безумия!
Меня спросили о предпочтениях в акварели, а я про акварель коротко не могу и катаю длинный пост. Всё равно я его хотела когда-нибудь написать. В принципе, лучшим из того, что у нас просто достать, я считаю Белые Ночи от завода художественных красок «Невская палитра». На этом можно было бы закончить, но, как хомяк и экспериментатор, я постоянно хочу что-то тащить себе и пробовать. И получается, что мои предпочтения зависят ещё и от задачи конкретной работы (хочу я нарисовать что-то серьёзное, скетчевое или просто помедитировать с акварелью; в какой технике я хочу это сделать и т.д.). А ещё я давно смотрю в сторону Winsor&Newton, но терзаюсь между набором серии Cotman, но побольше, или более маленьким серии Artists, которая выше качеством, или вообще может попробовать ещё какие тубы... И пока я терзаюсь, я начинаю думать, что мне это пока не так сильно надо и откладываю терзания на потом )
Из более общего, я предпочитаю, чтобы акварель была насыщенной и прозрачной, чтобы при работе лессировками не пропадали свет и цвет. При этом среди любимых оттенков у меня есть и несколько непрозрачных, которые я всё равно использую не так, как положено по теории, а как придётся :lol: Для сохранности цвета во времени важна светостойкость, из тех красок, которые у меня есть, она точно известна только у Белых Ночей, поэтому для всех серьёзных работ я использую их (что не помешало нескольким нонеймам всё равно затесаться в мой основной набор). У меня среди любимого есть несколько красок с низкой светостойкостью, и меня это печалит. Они же мне нравятся, но разум велит запихивать их только в те работы, которые точно никто, условно говоря, на стенку вешать не будет! ((

Итак, что у меня в залежах есть:
Я давно не покупала себе акварельных обновок (не считая эпизодических кюветок), поэтому почти ко всему можно приписать "эту штуку я купила пару лет назад...". Ну, зато могу оценить, как оно во времени.

1. Белые Ночи
Возможно, я этот набор ещё перетасую, но сейчас всё выглядит так.
Моя основная коробка (когда-то давно это был набор из 24 цветов, с тех пор он несколько раз обновился и проапдейтился):







И раз такое дело, соорудила выкраску:
звёздочки - светостойкость, закрашенные (или, напротив, незакрашенные) квадратики - непрозрачность



Бордо - классный оттенок и в смесях хорош, жалко, что не светостойкий ( Кармин мне долгое время был не понятен, мне весто него хотелось то чего-то более ядерного, типа розового хинакридона, то более тёплого. Но в смесях и лессировках он интересный. Некий алый нонейм мне нравится по оттенку больше оригинальной алой, он внезапно мне кажется чище. Учитывая, что у оригинальной алой низкая светостойкость, то я особо ничего не теряю) Шахназарскую красную очень люблю. В основном использую её для всяких оттенков кожи, а охру красную - для смесей %) Как-то так вышло. Марс коричневый меня веселит - он каждый раз разный! :lol: сейчас достался относительно тёплый и светлый, умеющий разделяться на частицы, мне нравится такой его вариант. Кадмий красный светлый непрозрачный но я всё равно пытаюсь им лессировать поверх чего-то, но у него приятный чистый тёпло-красный оттенок, мне его очень нехватало. Из альтернатив у Белых Ночей разве что киноварь, но она выгорает быстро. Фиолетовый нонейм совсем не такой ядерный, как оригинальная фиолетовая. Иногда добавляю его в тени, или куда-нибудь где мне нужен чуть более спокойный оттенок.
Очень люблю кобальт синий спектральный. Он непрозрачный и сероватый, но как же круто он разделяется на частицы и растекается по бумажной фактуре! :inlove: Почему, почему его больше не производят? :weep3:
Зелёный нонейм (вместе с остальной группой зелёных) иллюстрируют насколько загадочен мне зелёный цвет: то он мне слишком яркий, то наоборот, недостаточно XD Вот разве что оливковый сразу хорошо со всем сочетается и приятен в применении. В какой-то момент времени я была впечатлена рассказами про глауконит и захотела его себе, и тут оказалось, что его как раз сняли с производства (( Приходится мешать что-то похожее из зелёной, изумрудной и марса. Церулеум я почти не применяю в смесях, он непрозрачный и с ним легко развести грязь, но мне нравится капнуть его в небо или в глаза) Нейтрально-чёрную я выкинула из основы, у меня теперь там тёплая воронежская чёрная и холодная серая пейна. Если что-то оень хочется затемнить, использую их, получается более гармоничный оттенок. Для гризайли тоже должны быть хороши как и индиго, которую я недавно докупила. У неё, кстати, тот же пигментный состав, что и у пейны :laugh: но в другой пропорции смешанный, более синий. Голубая и ярко-голубая тоже состоят из одного и того же пигмента, но акварельная магия делает одну из них, собственно, ярче. Ярко-голубую брала с расчётом постепенно вытеснить ей голубую, но она не просто ярче, она и в смесях ведёт себя по-другому, так что оставила себе обе. Лак синий - это просто мой любимый оттенок синего XDD Индатреновый - то, что теперь выпускают вместо спектрального. Оттенок другой, свойства другие, точная прозрачность более неизвестна (прозрачный или полупрозрачный). Пока ещё присматриваюсь к нему. Ультрамарин универсальный, можно запихивать практически во всё, как и кобальт синий. Берлинская лазурь (одно время они её писали как "глазурь") похожа по оттенку на голубые, но гораздо глубже и спокойнее, в основном добавляю её в смеси к зеленоватым оттенкам, когда мне нужен цвет чуть холоднее, но не такой зелёный, как если бы я добавила голубые. В целом получается, что я её не так часто использую. Бирюзовую мне нравится добавлять к хинакридонам, краплаку или бордо и получать сложные фиолетовые оттенки %) На некоторых моих скетчах то, что кажется фиолетовым или даже чёрным - на самом деле смесь из них. Например на пингвинах или Хиддлстоне.
Умбры стоят без дела дольше, чем мне бы того хотелось. Мечтаю освоить живопись спокойными оттенками с богатым разнообразием коричневых а-ля разные поляки, но каждый раз меня уводит в позитив.

Любимая коробка старого формата )) Зачем они сейчас стали делать другие, громоздкие, снаружи-больше-чем-мнутри? (((( "Студийная" вещь, делаю ей все "серьёзные" работы (и часть несерьёзных). С собой таскаю редко, ибо красок в неё запихнуто много и она тяжёлая. Если только на заранее запланированные пленэры, когда я точно знаю, что моё отдавленное плечо мучается не зря)

Мммм, что бы ещё прицепить для примера. Это практически любая моя акварель техникой явно выше скетча, например этот птиц или этот портрет.

1.2 То, что не влезло в основную коробку + всякие огрызки моей детской акварели и наследства от сестры-брата



Я ужасный хомяк и не могу просто так взять и выкинуть, и сложила всё прочее в отдельный пенал, на одном уровне ошмётки Белых Ночей + более-менее приличные нонеймы, на другом - всё остальное, вдруг пригодится. Использую для всяких скетчей и просто быстрых работ, которые на стенку вешать не собираюсь. Ибо светостойкость нонеймов неизвестна, а для вещей, который мне больше нужны в электронном виде, чем в физическом, важно только то, как работа выглядит прямо сейчас )
Из Белых Ночей здесь есть кюветки: кадмий лимонный (непрозрачный, в отличие от лимонной), красная железоокисная (очень непонятная для меня краска, непрозрачная. хз, как её использовать, но вот недавно попробовала смешать её с такой же выселенной фиолетовой, мне понравилось :alles: ), старые сиена, вроде бы красная охра, марс коричневый (они плохо брались на кисть и были выселены с заменой на новых, а потом вдруг расписались)), сиена жженая (она темнее относительно похожих на неё шахназарской красной и красной охры, и тоже нужная, но я пока не придумала, на чьё место воткнуть её в основе), нейтрально-чёрная (использую её только в более стилизованных работах, типа пирамидальных портретов, где она в тему), зелёная оригинальная (взяла её когда-то на пробу, так и не поняла, что с ней делать (зелёные оттенки вообще для меня очень загадочные)), ошмётки кармина и кадмия оранжевого, алая (была в стандартном наборе, но мне не очень нравится её оттенок) и фиолетовая.
Среди нонеймов ничего особого нет, они более-менее похожи на то, что есть в Белых Ночах. Кроме одного зелёного. Он непрозрачный и сероватый (прямо как спектральный кобальт, ага), но круто разделяется на частицы, мне нравится этот эффект. Жаль, что неизвестно, что это и есть ли где-нибудь аналоги.

Думаю, выкрашивать нонеймы особого смысла нет.
Выкраска того, что Белые ночи:


2. "Люкс" Ярославского завода "Луч"



Медовая, 24 цвета. Брала её где-то за 150 рублей :laugh: сейчас глянула в том же месте, уже 210, эх( с целью постоянно таскать её с собой на всякий случай, если припрёт что-то зарисовать. Благо она достаточно лёгкая и не так жалко возюкать всякий рандом. По качеству она приличнее, чем можно было ожидать, хотя, естественно, чистотой и прозрачностью уступает Белым Ночам. Мне у неё нравятся жёлто-красные оттенки, сине-зелёные чуть помутнее. Расстраивают только коричневые: единственный готовый оттенок какой-то мутный, а чтобы из других намешать что-то приличное, надо извратиться. Но, учитывая, что для зарисовок я ещё использую капиллярки, которые подмешиваются и добавляют яркости, то это терпимо.

Вот для сравнения, огари на госзнаке. Первые только что сделаны ярославскими красками, второго когда-то давно делала Белыми Ночами (и почему-то не выкладывала). Разница в насыщенности - большей частью вина пост-обработки, раньше у меня был блёклый монитор и я часто добавляла пережжённость цвету.





Ярославские краски + капиллярки stabilo на canson notes














3. "Студия" в тубах, Гамма



Очень хотела попробовать акварельную монотипию (до этого делала только масляную, это интересно, но уж больно масло пачкучее) и решила, что чуть меньше 300 р на эксперименты мне не жалко. В моём наборе было 12 туб по 9мл, потом ещё докупила сиену, докупила бы больше, но по отдельности они редкий зверь, даже в фирменном магазине Гаммы почти ничего не было. Хотя в наборе вполне хорошая подборка оттенков, лично мне для счастья не хватило только чего-нибудь рыжего и коричневого, чтобы разнообразить сепию (и это я уже добрала винзором, ы), отсутствие других оттенков при желании можно пережить)
Краски оказались довольно приличными, дают красивый чистый оттенок на разных степенях разбавленности краски, на фото есть выкраска, там видно)) Вот разве что я не проверяла её на светостойкость, может быть, подвох в этом.
Мне нравится делать монотипии (хоть я и делаю это оооочень редко), так что плюс краскам за то, что почти все (кроме одной, она стала густовата и её сложно выдавить) за несколько лет лежания в неприкосновенности сохранили жидкое состояние )))

Примеры работ: собственно монотипии 1 и 2, а для этих работ я брала краску кончиком кисточки из тюбика и смешивала оттенки прямо в работе: птичка, совы с фона)

4. Китайская акварель в тубах (Panda Caiwen)
18 цветов в тубах по 8 мл
Купила её из любопытства за что-то вроде 190р на тот момент времени :laugh: Не знаю, на что я рассчитывала. Не смотря на официальное звание акварели по прозрачности и запаху они скорее смахивали на гуашь :laugh: Хотя чуть менее разбелённую при высыхании, чем она обычно бывает.
Церулеум выглядел интересно, но быстро высох, как и многие другие ( Попробовать их для монотипий я не успела ((



На фото пять оставшихся в живых туб. Остальные подло высохли, но так как я хомяк, то я их выковыряла в пустующие кюветки :laugh: Использовала их для росписи Холмсосов-магнитов, которых здесь ещё не выкладывала. Я не знала, как нормальная акварель ляжет на пластику, не будет ли собираться в капли, но эта как не совсем нормальная акварель легла приемлемо. Для первого опыта, по крайней мере)
Ещё живую белую использовала в закладке. Она более кроющая, чем белая в ярославском наборе , которую я не знаю, куда приспособить %)Так что для декоративных вещей пойдёт )

5. Cotman от Winsor&Newton в тубах
Этого счастья у меня всего две тубы, коричневый Ван Дейк и оттенок оранжевый, так что без фото. На бумаге оно выглядит офигенно: насыщенно, с красивым оттенком на каждую степень разбавленности. Поэтому я смотрю на них влюблёнными глазами и не знаю, с чем достойно сочетать (достойным кажется только докупить ещё винзора, но сейчас с этим упс), и они лежат спокойно в пенале с другими тубами. Благо завинчиваются хорошо и не сохнут.

6. Перламутровая акварель Луч

Что-то вроде такой: link. Не помню, куда задевала свою. Брала её для декоративных экспериментов, в частности сочетание золота с карандашом давно не давало мне покоя. У меня был выложен целый один скетч. Кроме золота, там ещё серебро и бронза красиво выглядят на бумаге, а в остальные даже тёплые оттенки добавлены холодные серебристые блестяшки, что их не красит (

Вопрос: ...
1. Спасибо, было интересно 
57  (100%)
Всего: 57

@темы: про материалы, Скетчи, Птицы, Пейзажи, Арт, Traditional

URL
Комментарии
2015-04-15 в 18:22 

Adamanty
Даже если нет, то все равно ДА!
спасибо. еще поподробнее можно?

2015-04-15 в 18:23 

Adamanty
Даже если нет, то все равно ДА!
я без стеба.

2015-04-15 в 18:24 

Kanayna
«Делай больше тех вещей, которые делают тебя счастливым»©
Carcaneloce,
Утащила в цитатник. Дома, на досуге, ещё раз обязательно более внимательно перечитаю
Спасибо за такую подробную инфу!:heart:
Честно говоря, не ожидала)

2015-04-15 в 18:34 

Kanayna
«Делай больше тех вещей, которые делают тебя счастливым»©
Carcaneloce,
Что-то вроде такой: link.
Кстати те 36 красок, что я купила как раз и содержат 12 перламутровых акварелек.
Т.е., как я поняла, 24 стандартные акварельки и 12 перламутровые. итого: 36)
ссыль

2015-04-15 в 18:37 

Carcaneloce
I draw what I want! Больше чая, больше безумия!
Adamanty, поподробнее можно, но задай тогда какие-нибудь конкретные вопросы, чтобы мне было от чего развивать мысль)

Kanayna, не за что )) мне самой интересно иногда придать своим рисовательным мыслям более структурный вид ))

URL
2015-04-15 в 18:42 

Carcaneloce
I draw what I want! Больше чая, больше безумия!
Kanayna, Т.е., как я поняла, 24 стандартные акварельки и 12 перламутровые. итого: 36)
ааа, вот оно что) там ещё флуоресцентный ряд есть? %)

URL
2015-04-15 в 19:59 

Найтан
MÆSTØR
Круто! Я начал рисовать пару лет назад со студенческой акварелью Reeves, но там было невозможно хоть какую-то насыщенность получить. Потом товарищ посоветовал набор Daler-Rowney в 12 цветов, который легко носить с собой куда угодно (особенно с водяной кисточкой) и который даёт довольно насыщенные и прозрачные цвета за сравнительно небольшую цену. Но там не было жжёной умбры, поэтому я решил в итоге найти себе труъ-акварельный набор во много-много цветов и занялся ресёрчем. Winsor & Newton это очень серьёзная марка, но даже за студенческий набор Cotman они просят какую-то непомерную цену. В ревью, которые я читал, советовали более компактный набор цветов профессионального качества, который можно смешивать, и вроде как из-за качества краски цвета остаются насыщенными и труднее развести грязь. Но мне так хотелось больше цветов! В итоге я решил сэкономить и купил набор "Белых ночей" в 36 цветов (который внезапно доставляют в наш Нуменор, очевидно сервисом Мордор-экспресс), о нём очень хорошие отзывы в сети были. Единственное, о чём я сожалею - я в этом количестве цветов легко теряюсь. Возможно в будущем я всё-таки раскошелюсь на небольшой про-набор W&N. Если ты всё-таки хочешь попробовать Cotman, я бы советовал сначала приобрести небольшой набор в 8-12 цветов и посмотреть, что это за зверь - я не думаю, что студенческий набор по качеству побьёт Белые Ночи. Но вдруг я ошибаюсь :) Если ты по-английски читаешь, я могу скинуть пару ссылок на ревью, которые я читал про акварель.

2015-04-15 в 20:24 

МТИ
Улыбаться надо,братцы, не сдаваться,молодцы! Если нация в прострации, то нации - концы.(ц)
Ух ты! Спасибо, интересно. И кое в чём полезно. У меня тоже Белые ночи и тоже докупаю по цвету)) Но о существовании воронежской черной не знала, о хинакридонах только слышала, но не пробовала (теперь хочу!), вместо них юзая краплак, а до серой пейна никак не доберусь). Вот зеленые я тоже как-то не очень понимаю. Оливковую обожаю, а остальные. :facepalm: Мне интересней добиваться зеленых смешиванием. Не люблю открытый чистый зелено-зеленый, вечно его приглушаю) За выкраску отдельное спасибо.
Я это в цитатник заберу)
Эх, вы мне тааак аппетит подогрели! Сразу вспомнила, что хочу пополнить коробочку и что рисую очень мало.

2015-04-15 в 20:34 

LynxCancer
Славим жизнь и сеем смерть
Carcaneloce, Кто у тебя любимый художник-акварелист?

2015-04-15 в 20:42 

Chernotrav
Проводник, чаю.
Умбры стоят без дела дольше, чем мне бы того хотелось. Мечтаю освоить живопись спокойными оттенками с богатым разнообразием коричневых а-ля разные поляки, но каждый раз меня уводит в позитив.
Когда я хотел освоить грязепись, меня наоборот отшвырнуло в сторону кислоты %( А вообще это боль. Я понял, как я "проседаю" в работе с тоном и насыщенностью и, как следствие, не достигаю целостности.

2015-04-15 в 22:47 

esterka
Ух ты! Как интересно!
Я помню, у меня в детстве была акварель "Нева" в тюбиках, ей в основном и пользовались в художке.
А детям покупала "Ладогу", кажется... Точно не помню - бумажная коробка быстро порвалась. Но краски в пластиковых контейнерах где-то лежат =))

2015-04-15 в 23:21 

Mercy Kill
But I'll be ok, I'll be just fine I'll die with this pain, bitch!
Мне, как недохудожнику, действительно было интересно :) Удивило наличие "детской" акварели - после "Белых ночей" (символичное-то какое название) рисовать чем-нибудь попроще воспринимается примерно как необходимость пройти 10 км по лесу на шпильках :D
Мне еще было бы интересно почитать про остальное, что используется в работе - ту же бумагу (отдельные посты про нее я помню, но, наверное, ее на самом деле больше), кисти и тд :)

2015-04-17 в 01:48 

Carcaneloce
I draw what I want! Больше чая, больше безумия!
Найтан, ага, спасибо, беру на заметку больше не коситься на Reeves (приглядывалась к их тубам) :gigi:
Про потеряться в разнообразии - понимаю! К акварели-то я давно привыкла, но однажды в пик увлечения цветными карандшами купила себе большой-большой набор и до сих пор на него глазею :alles: Может помочь сделать себе несколько выкрасок, чтобы посмотреть, как оттенки введут себя в сочетаниях между собой, или выбрать сколько-то основных, а остальные использовать только для разнообразия. И постепенно втянуться ))
Про Cotman мнепопадалась пара обзоров-сравнений с белыми ночами, там утверждали, что они-таки чище-насыщенней и ими сложнее устроить грязь в смесях хх
сли ты по-английски читаешь, я могу скинуть пару ссылок на ревью, которые я читал про акварель.
Да, давай, будет интересно почитать )))

МТИ, спасибо, рада, что моя писанина пригодилась))) краплак я тоже давно люблю, но и хинакридоны классные )) розовый, правда, сейчас редко использую, в основном лессировками для яркости, а сиреневый в смесях интересный ) Про воронежскую я тоже узнала не так давно (а она внезапно старожил ассортимента), присматриваюсь, что с ней ещё можно сделать %)

LynxCancer, это сложный вопрос хх Я не запоминаю имён и очень хаотично слежу за чужим творчеством. А так мне многие с разными стилями и техникой нравятся)

Chernotrav, бро! :friend::pity:
при этом я точно знаю, что если целенаправленно займусь кислотой, в грязепись меня не уведёт %'(

esterka, спасибо, рада, что интересно ))) :dance2:
я очень хотела попробовать питерские тубы, но так и не довелось хх жаль, их поштучно не продают (

Devistein, не, ну там совсем не такая большая разница в качестве :D Особенно для зарисовок )
Бумаги реально много, так что я продолжу про неё писать отдельными постами всё равно не думаю, что оно влезло бы в один %) Хотя вот для наглядности заведу мастерпост со ссылками хх Про кисти возьму на заметку написать а если про них коротко - то больше всего люблю использовать колонок или соболя (соболь чуть жёстче), иногда белку и синтетику, но их скорее для особых случаев.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Путевой Альбом

главная